И так про зиму и машину, и как все это совместить)) 

Не претендую на оргинальность все исходя из личного опыта.
На днях у нас выпал микро снег, шел ночью и к утру уже основательно приморозило, собираясь с утра в магазин пополнить запасы провизии, закидываю Дашку в кресло, завожу Витца и еду. Первый выезд зимой это всегда очково, даже если этих зим уже отъездено с десяток и руки-ноги сами перестраиваются под зимнюю манеру вождения. Обычно выезжая в первый снежный / скользкий день перед тем как доехать до основной дороги я немного тестирую авто еще на межквартале, резко оттормаживаюсь, вспоминаю про то какой тормозной путь у меня, какое время до включения АБСки, как резина себя ведет в этом сезоне, таким образом настраиваю себя на зиму)
Зимой во Владике скользко, ОЧЕНЬ скользко, среднестатистический межквартал всю зиму выглядит как зеркало
и это еще повезло если дорога ровная, умножьте это зеркало на длинные горки с крутым углом подъема, и станет совсем весело. Поэтому в зимнем вождении главным я считаю плавность. Плавность во всем, плавно тормозим, плавно крутим руль, никаких истеричных дерганьев, даже если занесло. Чем меньше крутишь рулем как обизьян тем меньше шансов вылететь с колеи / потерять сцепление.
Спуск. И так традиционно у меня выезд со двора на основную трассу представляет собою заледеневший крутой спуск (вот сколько квартир сменили всегда так))) спускаюсь я всегда заранее на пониженой, ползу как черепах, торможу преимущественно двигателем, если резко тормознуть то 100% закрутит и сорвешься в неуправляемый полет.

+

Частенько бывает что на спуске когда ты ползешь как раскоряченая черепаха то обязательно под колеса кто-то выбежит, резко тормозить нельзя! топить тормоз в пол, выпучив глаза тоже нельзя, включится АБСКа заблочит тормоз и поедешь вниз как паровоз, я в таких случаях использую старый известный прием - прерывистый тормоз, ногой туда-сюда не давая машине сорваться в юз, и хоть как-то затормозиться. Можно еще успеть нырнуть в ближайший карман, но мне не доводилось, но часто вижу снайперов кому это удается)
И вот добрались до основной дороги, ее уже слегка сбрызнули реагентами, где-то даже сделали вид что почистили, под колесами холодная, мокрая чача, под которой местами скрывается лед

Про дистанцию и скорость я рассказывать не буду, это и так все понятно, здесь я считаю главную роль играют плавность действий и навык зрения на 360 градусов) Потому что частенько бывало, что стоишь себе на светофоре и видишь в зеркало как тебе в задницу летит потерявший управление грузовик. В таких случаях я щемюсь куда угодно, лишь бы уйти из под удара, пока мне везло. Так же на такой дороге важно не расслабляться и постоянно помнить, что лед он то везде, особенно в поворотах, под виадуками, в тени домов. Поэтому опять же никаких резких маневров! Если нет устойчивого навыка, чуйки и отменного знания местности, лучше слоупочить в правом ряду, чем собрать паравозик в левом.
Подъемы. О про подъемы я могу много чего рассказать)) и про то как их лучше форсировать. И так скажу сначала про привод. На Камчатке я часто ездила на переднеприводной мамине висте, которая не отличается управляемостью и проходимостью, а подъемы на Камчатке еще круче и зимой находятся в перманентном состоянии снежного наката (это если вам повезло и в ваш район заехал трактор, в ином случае можете забыть о авто до мая) Так вот виста наша имела передний привод, и дабы избавиться зимой от постоянно виляющей задницы авто, в багажник кидались пару мешков с песком, помогало отлично, только проходимость по колее падала. Обута она у нас была в схему спереди шипы, сзади липуха. И вот еду я к дому (да на Камчатке у меня тоже были сплошные горки у дома) впереди крутой и затяжной подъем, здесь главное хорошенько разогнаться чтобы инерции разгона хватило на весь подъем) Если же силенок не хватило и вы зависли на середине спуска, то не надо топить газ в пол, гальмуя на месте и полируя лед! Врубаем пониженую и рыскаем колесами в поисках участка за что бы зацепиться, хорошо плавно подкатить к краю дороги и зацепиться за бровку (если она есть, и если кругом не снежный двухметровый туннель, как это было на моей малой родине)))
Если случилось так что силенок не хватило и авто добравшись почти до верхушки подъема начинает как телега неуправляемо катится вниз, тут главное не истерить, тихо молитесь хороший способ включить заднюю и сделать неуправляемый спуск хоть сколько-нибудь управляемым, и пытаться колесами так же зацепиться за любой шероховатый участок и медленно спускаться вниз. Когда спустились можно попробовать еще раз, взяв разгон побольше / оставить машину внизу / или попытаться найти объезд) Меня как-то на таунайсе так потащило вниз с горки, с обеех сторон которой был обрыв и косогор обещающий долгий и мучительный полет вниз. И ночь. И темнота. Тогда я быстро открыла окно и на слух пыталась определить шуршит там чего-то под колесами или нет. Было сложно так как в салоне было пяти визжащих девчонок, которые уже успели написать завещаение))
Сейчас я езжу на полноприводном Витьке обутом в липучке и проблем с подъемами не испытваю, этот маленький мурзик забирается везде и практически без разгона, так же просто и спускается за счет малого веса. Честно мне зимой на нем намного комфортнее чем на батином сотом крузаке, так как эту дуру в заносе пока остановишь можно два раза поседеть на всех местах.
Подъем в пробке. Самая актуальная тема в нашем городе) Ползу я в густой пробке, на адском подъеме, под колесами скользкая чача, но пока равномерно ползем вроде ничего, особенно если ползти на пониженой. И тут пробка встала, пешеход впереди, или олени, не важно, важно что через пару минут все начинают продолжать движение. И тут тяжелые полноприводные авто, весело показывая фак остальным спокойно трогаются и едут, а остальные либо бешено гальмуют на одном месте, либо катятся вниз и собирают паравозики (смотрите остросюжетное шоу, каждую зиму на дорогах Владивостока )) В таких случаях я всегда трогаюсь с двух ног (вариант для автомата) левой ногой зажимаем тормоз, правой слегка газуем и держим газ, затем плавно отпускаем тормоз и так же плавно двигаемся. Способ элементраный, но выручает меня всегда и не только зимой. Так же он помогает при начале движения на спусках, подъемах чтобы избежать отката. Для товарищей на механике, могу только предложить извращаться с ручником))
Повороты. Один из самых частых моментов, если горки есть не у всех, то с поворотами то каждый встречается) На скользкой дороге главное входить в поворот на ровном газу! Не на тормозе, не в холостую, а слегка подгазовывая. Нужно заранее расчитывать траекторию входа в поворот, соответственно заранее скинуть скорость и соместить движение рулем с движением ногой на газу. Как-то в первую свою зиму, еще на висте, я забыла так сделать. Вошла в поворот в холостую, а под выходи из поворота еще и притормозила, совсем слегка) Три раза я увидела жопу своего авто перед своими глазами, крутило меня знатно, но зато после этого случая моя правая нога всегда начеку и помнит, что нужно делать)
Лучше в начале зимы интесивно потренироваться в безлюдных местах, поворачивать в разных условиях чтобы понять, когда именно ваша машина, с вашим приводом срывается в карусель. И как лучше реагировать. А еще полезно погуглить как ведет себя ваш привод зимой и что делать в заносе конкретно под ваше авто.
Если все-таки занос. Пишу это исключительно про свой опыт, который исчисляется всего-лишь эксплуатации семи разных авто, на переднем или полном приводе, разного веса и модели кузова, поэтому лучше не воспринимать это как рекомендации непреложеные, а испробовать на безлюдных местах)
Главное как всегда не паниковать. Если соблюдать два первых зимних правила - плавность и не слишком высокую скорость, то занос в повороте может быть даже прикольным (когда еще я могу подрифтить на своей шушлайке?)) И так вы поворачиваете, и тут задница машины начинает вас неконтролируемо обгонять - на переднем приводе поворачиваем руль в сторону заноса и плавно подгазовываем, давая передним ведущим колесам своей тягой выровнять машину, как только авто выровнялось, нужно плавно повернуть руль прямо не отпуская педаль газа. И все. Вместо вертушки вы уже изящно вильнули задом, и можно сказать всем, что так и было задумано) На полном приводе я делаю так же, многие спорят нужно ли подгазовывать, не нужно, я действую исключительно интуитивно, чуствуя машину, здесь сложно что-то расписать надо много тренироваться. Вперед на заледенелые пустыри, крутить рулем и держать машину)
Вроде все что знала, сказала, что забыла - добавляйте, устроим в комментах предзимнюю подготовку))
Вот вам старенькое видео как развлекаются на подъеме у моего дома))
У нас зимой такое в основном в горах, ну и в мелких городах типа моего.
На бегемоте можно вообще не париться. Даже 4х4 не врубаю.
Я его понимаю)
На голову?
Не понял, на голову ведро, чтобы было не жалко бить?
Ну ваши пробы - шедевр. А мне на Красоте и летом плохо становилось еа спуске)))
Так ее давно закрывают зимой, и праавильно)
сохранила в цитатник, теперь надеюсь, что в моменты необходимости будет всплывать в голове эти строчки, буду пользоваться)
СПАСИБО!)
youtu.be/jsT1CJ0u07c